ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания обучающихся (воспитанников)

    Закупка и поставка продуктов питания в МКДОУ Вознесенский детский сад осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на договорной основе, за счет средств платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за воспитанниками, а так же за счет средств возмещения затрат, связанных с предоставлением льгот родителей (законных представителей) по плате за присмотр и уход.
    В дошкольном учреждении организовано трехразовое питание в соответствие с требованиями СанПиНа на основе десятидневного меню. При составлении меню используются технологические карты, что обеспечивает сбалансированность питания. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и записи в бракеражном журнале



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    В детском саду созданы условия для охраны здоровья воспитанников имеются спортивные уголки с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для ННОД по физической культуре, для игр.
    Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется педагогическим направлением
    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
    • проведение профилактических осмотров;
    • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи »). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
    В Учреждении имеются уголки, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
    Согласно СП от 2.4.3648-20 разрабатывается:
    • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
    • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
    В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
    Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
    Успешно осуществляется комплексная система оздоровления детей.
    В нее вошли:
    — оздоровительно - профилактическая работа;
    — обеспечение оптимального двигательного режима в течение дня;
    — закаливание;
    — рациональное питание;
    — обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку;
    — формирования культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.
    Обеспечение безопасности обучающихся ДОУ
    Приоритетным направлением в области организации условий безопасности ДОУ считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно- хозяйственного и охранного характера.
    • установлена автоматическая система пожарной сигнализации;
    • установлена система оповещения людей о пожаре;
    • установлена кнопка экстренного реагирования;
    • соблюдение санитарно - гигиенических требований в соответствии с СанПиН.
    В ДОУ имеется вся необходимая документация по охране труда и технике безопасности. .



Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях
Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
    Время приема пищи
    • Завтрак (по возрастной группе) - 8.30-8.45
      Второй завтрак - 10.30-11.00
      Обед - 12.00-13.00
      Полдник - 15.30

    График работы столовой
    • Приём пищи организован в помещениях групп (игровых комнатах), при неукоснительном требовании СанПин и методики проведения данных режимных моментов.

    Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
    • Сторонний организатор питания отсутствует
    Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
    Ответственный по организации питания
    • Фишер Ирина Николаевна, заведующий хозяйством
      Часы приема 9.00-13.00
      тел. 44-260

    Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
    • Лица с овз имеют право на двух разовое питание. Дети инвалиды имеют право на бесплатное питание. Дети из многодетных семей имеют право на льготное питание.

    Нормативно-правовая документация и документы организации
    Акты (справки) о работе комиссии родительского контроля (плановые и внеплановые проверки организации горячего питания)
    • В целях осуществления контроля за правильной организацией питания детей, качеством доставляемых продуктов питания и соблюдением санитарно-гигиенических требований при приготовлении, и раздаче пищи в ДОУ создана и действует бракеражная комиссия. Работа бракеражной комиссии регламентируется «Положением о бракеражной комиссии». Членами комиссии ежедневно в контрольный журнал заносятся результаты органолептической оценки приготовленной пищи.
      Продукты, поступающие на пищеблок, имеют сертификаты соответствия и санитарно-эпидемиологические заключения. За качеством сырья ведется ежедневный контроль. Недоброкачественные продукты возвращаются на базу поставщиков. Ежедневно ведется журнал бракеража скоропортящихся продуктов и журнал холодной обработки сырой продукции.
      Санитарное состояние пищеблока, складских помещений и оборудования проверяется ежедневно, один раз в неделю - врачом, о чем делается запись в журнале санитарного состояния. Сотрудники пищеблока имеют допуск к работе, а также ежедневно осматриваются на гнойничковые заболевания, после чего делается запись в журнале здоровья. Суточная проба ставится в холодильник поварами ежедневно, в специально подготовленные емкости и промаркированные контейнеры, с указанием даты и время забора проб. Проба снимается перед каждой раздачей, затем делается запись в журнале бракеража готовой продукции

    Материалы по формированию культуры здорового питания
    • Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей.
      В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной, эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
      Формирование культурно-гигиенических навыков при приеме пищи осуществляется воспитателем и помощником воспитателя ежедневно. Контролируется заведующим хозяйством, заведующим учреждения, с составлением акта проверки организации питания по установленным критериям.

    Дополнительная информация
    • Организация питания воспитанников.
      1. Закупка и поставка продуктов питания в МКДОУ Вознесенском детском саду осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на договорной основе, за счет средств платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за воспитанниками в МКДОУ Вознесенском детском саду, а так же за счет средств возмещения затрат, связанных с предоставлением льгот родителей (законных представителей) по плате за присмотр и уход.
      2. Объёмы закупки и поставки продуктов питания в МКДОУ Вознесенском детском саду определяется в соответствии с нормами питания, утвержденными СанПиН, примерным 10 дневным цикличным меню.
      3. Питание воспитанников в МКДОУ Вознесенском детском саду осуществляется согласно утвержденным нормам для возрастных категорий детей (от 1,6-7 лет) с учетом времени пребывания в ДОУ. Для детей, находящихся в ДОУ в режиме сокращенного дня (10 часов) организуется 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).
      4. При организации питания ведется контроль за выполнением норм питания, раздачей пищи на группах, хранение продуктов, режимом работы пищеблока. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.
      Обеспечение безопасных условий в МКДОУ Вознесенском детском саду.
      В ДОУ организована работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса, в соответствии с "Правилами внутреннего трудового распорядка"; должностными инструкциями; инструкциями по охране труда, по ГО и ЧС, по пожарной безопасности. Обеспечение безопасности участников образовательного процесса ведется по направлениям: обеспечение охраны труда сотрудников ДОУ; обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников; пожарная безопасность; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций; антитеррористическая защита. Работают комиссии по охране труда и по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Инструктажи с сотрудниками проводятся 1 раз в пол года, фиксируются в журнале учета инструктажа на рабочем месте. Безопасность дошкольников учреждения обеспечена: в дневные часы - дежурство педагогического состава ДОУ, в ночные часы - дежурством сторожей. Здание детского сада оборудовано современной системой пожарного мониторинга с выводом сигналов "ПОЖАР" и "НЕИСПРАВНОСТЬ" в автоматическом режиме на пульт ПЧ -53 ГУ "ОТРЯД ФПС ПО Новосибирской области", село Венгерово. Изготовлены планы эвакуации, регулярно проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников с определением действий работников при обнаружении пожара.
      5. Детей инвалидов и лиц с ОВЗ в нашем доу нет

    Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

    Прием обращений граждан
    Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
    политика в отношении обработки персональных данных